Пн-Пт с 9:00 до 20:00
Сб-Вс с 9:00 до 18:00
Исправно работающая форсунка оказывает прямое влияние на эффективность сгорания смеси в двигателе. Неравномерная подача смеси ведет к потере мощности и нестабильной работе. Машину трудно завести «на холодную». Обнаружение этих признаков говорит о том, что срочно нужно заглянуть в сервисный центр, осуществляющий ремонт форсунок дизеля. Откладывание диагностики и устранения неисправностей ведет к поломке комплектующих по причине перегрева.
Экономичность и экологичность —два важных требования, к соответствию которым стремятся все автопроизводители. Двигаясь по пути совершенствования дизельных двигателей, а именно систем впрыска топлива, компания Бош разработала Коммон Рейл. Топливная система отличается экономичным расходом горючего, обеспечивает максимально тихую работу двигателя и низкий уровень токсичности выхлопных газов. Однако насос данного типа очень требователен к качеству топлива. Наличие примесей, включая воду, или загрязнений быстро приводит к поломке.
Ремонтом технически сложной и совершенной системы должны заниматься профессиональные мастерские, так как цена ошибки очень высока. Тем более что провести полный ремонт дизельных форсунок в домашних условиях невозможно.
Поводом для диагностики дизельных форсунок должны послужить следующие признаки:
• Увеличился расход топлива. Важно учитывать, что режим эксплуатации имеет значение. На расход влияют дорожные условия, рельеф местности, температура воздуха, его влажность и т.п.
• Появились посторонние шумы. Мотор стучит.
• Изменился цвет выхлопных газов. Из трубы идет густой темный дым.
• Плохо запускается двигатель. Это гарантия того, что в ближайшее время случится поломка.
• Чувствуется снижение мощности.
Коммон Рейл—эффективный, но очень чувствительный механизм. Малейшие проблемы, и двигатель плохо запускается. В зимний период это становится настоящей бедой. Машину просто не завести, если поврежден хоть один элемент.
Наиболее частой непосредственной причиной плохой работы двигателя является потеря гидроплотности—невозможность поддержания требуемого давления на протяжении заданного отрезка времени. Если хотя бы одна форсунка неисправна, возникают проблемы с давлением. При падении показателя ниже определенного уровня, 130 бар, мотор не заводится совсем. Поэтому ремонт дизельных форсунок всегда нужно проводить вовремя, при появлении первых признаков неисправности.
Производитель заявляет достаточно большой срок службы бесперебойной работы детали, до 200 тыс. км. Однако нарушение условий эксплуатации может существенно его снизить.
Среди наиболее часто встречающихся причин неисправности можно выделить следующие:
• Некачественное топливо. Бич владельцев автомобилей, работающих на дизельном топливе. Малейшие примеси выводят оборудование из строя.
• Производственный брак самой запчасти. Чаще всего встречается некачественная сборка компонента впрыска, распылителя. Под нагрузкой система практически сразу выходит из строя. Понадобится замена или можно обойтись ремонтом, зависит от характера неисправности и своевременности проведения диагностики форсунок.
• Механические повреждения, включая заводской брак, элементов смежных систем. Все взаимосвязано, если одна деталь начинает барахлить, а ремонт вовремя не производится, ломаются другие компоненты.
Как показывает практика, чаще всего причиной плохой работы является: изменение угла распыления смеси, повреждение корпуса, ухудшение хода иглы (обычно замедление).
Текущий или капитальный ремонт дизельных форсунок начинается с диагностики, которая проводится на специальных стендах. ООО «ПРОФТЕХДИЗЕЛЬ» специализируется на обслуживании и ремонте форсунок Common Rail. Сервисный центр работает строго по рекомендованным производителем стандартам и не использует кустарных методов упрощенной (удешевленной) диагностики. Качественное обслуживание позволяет многократно продлить срок службы топливной системы и избежать поломок других механизмов и деталей, находящихся во взаимозависимости.
Порядок проведения ремонта форсунок дизельного двигателя следующий:
• Диагностика автомобиля.
• Диагностика форсунок на стенде.
• Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД.
• Дефектовка и замена.
• Регулировка и сборка.
• Тестирование после ремонта.
• Прописка кодов.
Рассмотрим, как проходит восстановление работы топливной системы двигателя подробнее.
Качественный сервис начинается с общей диагностики с помощью специальной аппаратуры, так как причина проблемы может крыться в неисправности другого оборудования. Комплексный анализ поможет выявить все явные и скрытые дефекты.
Следующим этапом проверки является диагностика дизельных форсунок на стенде и других видах оборудования, рекомендованного производителем системы коммон рейл для устранения неисправностей и сервисного обслуживания. Common Rail сложная система. Она оснащена множеством датчиков и иных элементов управления, провести качественную диагностику которых без использования дорогостоящего стенда со специальным программным обеспечением, защищенным лицензией, невозможно.
Самый простой тест—измерение объема топлива, которое топливный насос сливает через клапан обратной магистрали. Он позволяет проверить систему на наличие утечки.
Все работы можно произвести, не снимая самих форсунок, достаточно снять обратную магистраль и подключить к стенду для проведения теста.
Испытание также проводятся по ряду технических показателей, простое понимание сущности которых требует глубоких знаний физики, материаловедения и основ конструирования машин, позволяющих понять закономерности функционирования механизма.
Чтобы качественно почистить форсунки, двигатель необходимо разобрать, а деталь демонтировать. Это самая простая процедура в процессе ремонта технически совершенной топливной системы Коммон Рейл, сложностей с которой обычно не возникает.
Порядок демонтажа:
1. Скручивание удерживающей топливную рейку гайки.
2. Убирается прикрепленный топливный регулятор.
3. Снятие рейки.
4. Не зафиксированные форсунки достаются из гнезд.
Порядок действий при промывке зависит от выбранного способа и условий, в которых выполняется работа. Не любая мастерская обладает совершенным оборудованием, позволяющим качественно прочистить все элементы топливной системы. Произвести должным образом чистку и отремонтировать технически сложный механизм в кустарных условиях тем более невозможно. Эксперименты заканчиваются выходом детали из строя, а часто и поломкой элементов соседних систем.
Наш сервисный центр оказывает услуги ремонта дизелей и инжекторов системы коммон рейл в Москве не только марки Бош, но и других ведущих производителей данного оборудования. Устранение дефектов в работе данной системы является нашей узкой специализацией. У нас есть все, для качественной чистки и других работ.
Сравним несколько применяемых разными мастерскими способов очистки:
• Эталонный, рекомендованный производителем метод—ультразвуковая промывка. Это самый эффективный способ. Посторонние жидкости, отставляющие большее или меньшее количество ненужных примесей, не используются. Загрязнения удаляются методом кавитации. Для его применения необходимо иметь специальное оборудование.
• Чистка спецсредствами. Они продаются в огромном разнообразии, но не предназначены для технически сложных, совершенных систем, которым могут навредить. Однако иногда используются ради экономии, которая не оправдывает себя, и простоты, так как разборка форсунки не требуется. Процесс очистки проходит так: состав заливается к горючему и перемешивается с ним. В процессе перемещения по топливным каналам производится очистка. Средством промывают всю систему, однако загрязнения, снятые в ходе очистки, остаются в цилиндрах.
• Механическая чистка. Если к системе подключить специальную установку и промыть оборудование спецсредством, то отложений в цилиндрах можно избежать. Топливо в этом случае не перемещается по магистралям, поэтому не все элементы системы промывают, но результат лучше, чем при использовании спецсредства без оборудования. Небольшие сервисные центры, специализирующиеся на ремонте бюджетных машин, нередко используют именно этот вариант.
• Кустарная чистка. Расходы минимальны, но эффективность крайне низкая. Процедуру приходится часто повторять, чтобы избежать полной остановки машины. Прослужат детали при таком обслуживании недолго. Процедура проходит так: сначала выполняется разборка форсунки, с нее снимаются все фильтры, уплотнители и т.п. Далее, элементы чистят, имитируя работу механизма, керосином или дизтопливом. Тесты не проводятся, результат непредсказуем. После такой процедуры машина может встать в дороге. Плохо прочищенные детали быстрее изнашиваются.
Использовать экономичные методы на дорогостоящем оборудовании нерационально.
После теста на стенде и переборки наш специалист определяет детали, нуждающиеся в замене, и производит ремонтные работы. Если ремонт не возможен (обнаружена трещина на корпусе или другое механическое повреждение), их придется поменять на новые. Главное на 100% убедиться, что элемент не подлежит ремонту. А это возможно только с помощью дорогостоящего профессионального оборудования.
При необходимости замене запасной части, важно выбрать оригинальные, так как даже небольшое отклонение от стандарта ведет к нестабильной работе и ускоренному износу.
После ремонта важно правильно настроить механизм, чтобы он подавал топлива ровно столько, сколько требуется и с нужной периодичностью.
Регулировку проводят на специальном стенде. Рекомендованное производителем оборудование позволяет тестировать механизм по нескольким показателям. Испытания продолжаются пока не будут достигнуты нужные величины. При выходе на требуемый диапазон значений, специалисты переходят к формированию кода коррекции.
Основные этапы регулировки дизельных форсунок в условиях хорошо оборудованной мастерской включают в себя:
• Проверку на гидравлическую плотность.
• Тестирование на свободное перемещение иглы и направляющей.
• Поверку на герметичность.
Для полноценной регулировки используется несколько установок и стендов, которые нельзя заменить подручными средствами.
После завершения ремонта, перед обратным монтажом, нужно проверять работу системы снова. Итоговое тестирование производится по нескольким технически сложным показателям, которые
Самый простой тест—измерение объема топлива, которое топливный насос сливает через клапан обратной магистрали. Он позволяет проверить систему на наличие утечки.
Все работы можно произвести, не снимая самих форсунок, достаточно снять обратную магистраль и подключить к стенду для проведения теста.
дефектов. Окончательное испытание проводится на ручном или аккумуляторном стенде в течение получаса. Получив подтверждение исправности, специалисты переходят к формированию кода коррекции.
Завершающим этапом ремонтных работ является прописка кодов. Проведение процедуры необходимо для корректной работы механизма. Это своего рода совместная настройка ЭБУ(электронный блок управления) и распылителя.
Разные форсунки, состоящие из нескольких различных деталей, не могут при простом механическом нажатии выдавать одинаковый результат. Так, даже незначительные различия в жесткости пружины дают существенное, для технически сложной топливной системы, отклонение. Поэтому для регулирования работы с помощью блока управления прописывается код коррекции.
Правильно настроенный электронно управляемый распылитель вбрасывает столько топливной смеси, сколько требуется, согласно информации, поступающей с блока управления. Проведение настройки и
присвоение кода коррекции обязательно, иначе может произойти отказ системы, так как блок управления двигателя настроен на тестовую проверку параметров. Если после считывания кода будет обнаружено, что параметры не соответствуют требуемому диапазону, подача топлива может прекратиться.
Даже если машина продолжит работать, дизель будет барахлить. Потому что не существует 2-х одинаковых форсунок, но встречаются те,
у которых параметры попадают в один диапазон. Прописать код можно только на оборудовании со специальным программным обеспечением.
Нередко владельцы автомобилей и мастера низкой квалификации, после ремонта или замены распылителя забывают прописать код или даже считают, что прописывать коды не обязательно. Заблуждение вызвано тем, что производители выпускают продукцию с предварительными настройками под тест—планы, и диапазоны работ часто совпадают, но так случается не всегда. А легкомыслие может привести к ускоренному износу системы.
Система Коммон Рейл сложное устройство, нуждающееся в профессиональном обслуживании. ТО и ремонт топливных форсунок «на глазок» не всегда приводят к желаемым результатам. Качественное, своевременно проведенное на специальных стендах и установках обслуживание обеспечит долгую бесперебойную работу системы.
Сертифицированные специалисты ООО «ПРОФТЕХДИЗЕЛЬ» выполняют ремонт и исправление дефектов форсунок Common Rail в соответствии с заданными разработчиком стандартами. Сервисный центр оснащен самым современным оборудованием, позволяющим быстро и качественно проводить диагностику и ремонт. Ваш автомобиль будет на ходу в самые короткие сроки.